среда, 10 октября 2012 г.

Как я побывал в Кыргызстане

Все-таки у меня получилось съездить на баркемп в Кыргызстан, о чем я ни капли не жалею, хотя сначала были сомнения. То денег не хватает (как всегда), то дача ждет, когда я ее вскопаю, а без меня, как на зло, никто туда не попадет, единственный водитель в семье  Дело чуть до скандала не дошло, то «съездил бы куда-нибудь», то «а как же дача?». Но все-таки все решилось, и я в спешке купил билет до Алматы туда-назад, и наскоряк собрался. В Алматы нас ждал здоровенный автобус на 25 человек, но в Бишкек поехало лишь 5, причем с Темиртау оказалось аж 2 человека. Естественно познакомились мы с ним лишь в Алмате, зато потом вместе добирались на одном поезде домой.

Это мы сидели в кофейне Sierra. Там я впервые пил кофе эспрессо — оказывается маленька чашечка кофе, еще и заполненная наполовину, но даже такую порцию тяжело осилисть хотя бы в 10 минут — настолько оно крепкое, причем подавали его вместе с большим стаканом воды — делаешь глоточек эспрессо, и потом большой глоток воды  Один товарищ показал как можно получить нахаляву кекс, просто «зачекинившись» через сервис foursquare — только ради кекса я решил зарегаться в нем  Не то чтобы такой большой халявщик, но бесплатно получить что-нибудь — это всегда приятно. Кстати поездка обошлась не дешево, я думал что смогу приехать с некоторыми деньгами, но из-за того что часто пили пиво, и в общем-то не экономили, домой я приехал без гроша, да еще и земляку пришлось платить за меня. Но я не капли не жалею, что так получилось, даже наоборот — жаль что денег было мало, а то отдохнул бы еще круче.

Вообще, если вы вдруг соберетесь в Киргизию, то у меня есть немного советов для вас: лучше всего покупать местную валюту именно в Бишкеке, так будет выгоднее. И еще вместо того чтобы искать отели, гораздо лучше воспользоваться так называемыми хостелами — Киргизия в этом отношении даже более продвинута чем Казахстан, и в Бишкек есть аж 3 (а то и больше) хостелов. Я, например, бронировал хостел через booking.com. Там есть только один вариант, но зато сам сайт очень хорошо построен. Есть другие сайты по поиску хостелов и именно там я нашел другие хостелы в Бишкеке, но в любом случае тот, куда заселился я с друзьями из Казахстана, был наиболее дешевый. Выглядит как обычный дом, но внутри довольно уютно, и сайт booking.com не обманывает — там есть вай-фай, компьютер, и бесплатный завтрак.

Короче очень рекомендую именно его. К тому же хозяин этого хостела оказался приятным молодым человеком, который пообещал нам в следующий раз хорошую скидку, и вообще поддерживать баркемперов.
И вообще, раз уж я ездил в Киргизию на баркемп, то стоит рассказать об этом. Мероприятие проходило в университете Манаса —  турецкий универ, причем турки планируют прилегающие территории тоже обжить, и построить там и школу и больницу, и, насколько я понял, чуть ли не локальный город в городе.

А вот и сам универ — таких зданий несколько штук на территории комплекса, причем не просто корпуса, а каждый корпус для своего факультета. Мы находились в корпусе факультета экономики. Таксист, который подвозил меня до этого универа, сказал что универ очень престижный, и все потому что учителя не берут взяток. Охотно верю 

А что касается самого мероприятия, то формат стандартный: пятница — регистрация участников и выдача бейджов (потом по ним можно получить сумку с блокнотиком и ручкой), вечером неофициальное открытие в баре с пивом и девочками  Второй день параллельные презентации, выступление экспертов, обед, снова параллельные презентации, снова эксперты, подведение итогов первого дня и вечером встреча с экспертами в неофициальной обстановке в кафе. В этот раз эксперт был какой-то скучный, пива  не пил, да и в общем-то оно и к лучшему. Второй день снова выступления экспертов, какие-то презентации и закрытие в конце дня. После 9 часов вечера неофициальное закрытие в клубе. Во второй день я лишь бегал по корпусу в поисках решения специфического квеста, который я все же прошел и получил в подарок флешку от спонсора Мегаком.КГ и прошелся по ЦУМу. В первый день я кстати тоже проходил квест (ребята его называют Encounter — интересная вещь, и я хочу такое же организовать в своем городе), где тоже не остался без приза — кепка и футболка от спонсора. Кепку подарил одной девчонке, за то что она выбила для нас сумки 

Среди всех презентаций наиболее полезная для меня была презентация от приглашенного гостя из Москвы — одного из авторов проекта urban-urban. Рассказывал как интернет помогает улучшить городскую инфраструктуру, и из-за того что я сам администрирую сайт своего города — для меня это было очень даже интересно. Кроме этой презентации особо не на что было обратить внимание, но это чисто для меня, потому что в одной ничего нового я не узнал, а в остальных тематика была более для Киргизских жителей.

Как я уже и говорил, второй день я провел за квестом, и далее после обеда отправился погулять по ЦУМу и купить сувениров домой. Самое главное родные попросили купить магнитики на холодильник  По ценам, кстати, Бишкек довольно дешевый город, и тем более проезд по городу в маршрутке стоит 10 сом, что в пересчете на тенге будет около 33. В нашем мухасранске цена в автобусах и то 50 тенге! Многое в пересчете на тенге немного, но дешевле. Даже пиво карагандинское 


Все настолько зелено, как будто и не осень вокруг. В ЦУМе я купил несколько мегнитиков, юрту и кружку. Юрту и один магнитик отдал пацанам с которыми приехал в Киргизию — они не успели купить сувениры для себя, пришлось выручать 

Вроде обо всем написал.  В целом поездкой очень доволен, и при любой возможности готов еще раз так же съездить туда.

Комментариев нет:

Отправить комментарий