пятница, 29 декабря 2017 г.

Обзор домашней китайской сигнализации

Как-то раз, просматривая товары на алиэкспрессе и других китайских магазинах, я увидел gsm сигнализации, и мне вдруг захотелось себе такую. Главное для меня было табло с циферками — знаете, как в фильмах американских в хатах стоят такие системы, и пока не введешь код, ты ее не разблокируешь. Вот и мне захотелось такое, просто попонтоваться. Сказано — сделано, стал искать что-нибудь поинтереснее, и на БИКе нашел вот такой экземпляр

Привлекло меня в нем большое количество датчиков, большой дисплей и цифровая клавиатура — есть модели без цифровой клавиатуры. Забегая вперед скажу что работает она не так как я думал, и в этой конструкции я увидел некоторые недочеты, но об этом позже. Также привлекательна и цена — $105 для такого количество датчиков вроде неплохо, к тому же на этом сайте есть еще и скидочные купоны, если при оформлении заказа вы в поле recommender вы вставите alexkin то получите скидку еще в 5%. 
На самом деле я немного ступил, и сделал совсем не то фото, и фото всего одно, но я думаю что лучше буду описывать что и как, а на фото лишь покажу как это выглядит в сборе: для примера 2 датчика в кадре, сирена которая в этот момент орет, а сигнализация прислала сообщение на телефон, что сработал датчик в зоне 50

Ну а теперь мои замечания и комментарии по работе сигнализации. Вообще я доволен этой вещью, свою функцию она выполняет как положено. Кроме того все пришло в нормальной упаковке (немного мятой), целым и не вредимым, и даже не смотря на предупреждение на сайте, что батарейки покупать нужно отдельно — они все были в комплекте. В большой коробке продается лишь сама сигналка, сирена, блок питания и всего 2 датчика — один движения, другой «концевой». Но китайцы всунули в коробку недостающие концевые (там есть полости куда можно это вставить) и снаружи в коробочках примотали еще недостающие 4 датчика движения (всего их 5) — короче вся комплектность соблюдена, все пришло в точности как и было описано на сайте. Да и функционал весь описанный на сайте полностью соответствует действительности — проверил почти все функции, что были описаны в мануале, который полностью написан на грамотном английском языке.
Сигнализация имеет широкий спектр настроек: можно задавать номера, на которые нужно звонить при срабатывании датчиков, номера куда слать смс — как видите на фото — это работает. При дозвоне, сигнализация электронным китайским голосом по-английски говорит некую фразу, после нее включается записанное ваше голосовое сообщение, если вы его записали и после чего ждет вашей команды. Нажимая на клавиатуре сотового телефона цифры, можно либо отключить ее, либо прослушать что происходит в комнате, либо включить или отключить сирену, или реле (то есть теоретически можно даже бомбу запустить в этот момент чтобы взорвать грёбаных грабителей ко всем чертям :))) Сирена орет громко, громкость настраивается. Кстати сигналку можно настраивать и удаленно через смс, или дозвоном на нее — есть защита пинкодом для того чтобы в нее не могли залезть кто угодно, но для пущей убедительности лучше всего вообще номер сигнализации никому не давать). Кодом же можно заблокировать и клавиатуру — и вот тут-то я и поведаю что мне в этом немного не нравится: дело в том что если клавиатура не блокируется на сигналке, то поставить ее в защиту или снять, можно простым нажатием соответствующих кнопок на ней: ARM и DISARM? что немного не бьется как раз с теми фильмами где сигналки разблокируются кодом. Впрочем выход есть — можно блокировать всю клаву, и тогда чтобы снять защиту нужно ввести пинкод и только потом нажмется кнопарь DISARM. Не очень-то и удобно, и самое главное что совсем не вандалоустойчиво — удар молоточком и всему приходит конец. Я считаю что важный кусок сигналки с симкой и всей электроникой лучше было бы спрятать в невидимое место, а вот клаву можно было бы просто вынести в видимое место и удар по ней ничего бы не значил, скорее лишь разбудил бы сигнализацию. Сделать ее отдельно можно на проводе как сирену, а еще лучше как и датчики без проводов.
С сигналки можно и звонить на сотки и стационарные телефоны — нужно лишь набрать на клаве #00 и дальше номер телефона. И еще ее можно использовать как звонок и приветствующий «швейцар» — нужно лишь настроить нужные датчики таким образом чтобы они не включали сирену а лишь выдавали чин-чин или Hello Welcome на динамик сигнализации. Как-то так. Вообще мне нравится как там многое продумано, очень немало функций, настройки делаются очень легко и вообще — молодцы китайцы. единственное нарекание по реальной защите самой сигналки: раздолбить молотком или даже кулаком —  плевое дело. Ах ну да — функция проверки питания работает тоже неплохо — смс на номер приходит  в виде AC power off, после включения питания приходит AC power on — деньги будут улетать очень быстро с симки)
По сирене проследить Сам блок сигналки очень просто — кажется что если не хочешь чтобы ее всю раздолбали — сирену лучше не включать. Впрочем придумать применения для нее можно очень много — она даже может включать лампу, или как я уже говорил бомбу через реле — сработал датчик — и вот из клетки выпускается большой волкодав, или из-под пола газ веселящий) Могу сказать что для меня это скорее больше игрушка — мне защищать нечего — на даче если только, но там нет света, а на хате… датчиков так много и не надо. Итог такой — брать можно, но я наверное если получится продам и возьму или чего попроще, или возьму вообще систему видео наблюдения — тоже интересная штука. Спасибо вам если дочитали до сюда. Пока!)

Комментариев нет:

Отправить комментарий