воскресенье, 26 августа 2012 г.

Создание своих букмарклетов

Как-то раз, еще в далеком 2009 году я уже описывал что такое букмарклеты и для чего они нужны. Сейчас я хочу рассказать как можно самому сделать простой букмарклет для некоторых сайтов, ради прикола я даже написал java script для генерации такого типа букмарклетов, о котором я тоже напишу. Существуют в интернете такие сервисы, которые работают с внешними сайтами, то есть ты вводишь в определенное поле ссылку на сайт, или страничку, а сервис эту страничку или сайт обрабатывает, предлагая определенную информацию. Например введя в сервисы whois ссылку на домен, в итоге вы получите информацию о домене, или в сервисе для сокращения ссылок вводите адрес страницы, а на выходе получаете сокращенный адрес, который можно скопировать и отправить в нужное место. Часто такие сервисы после ввода информации формируют готовую ссылку в адресной строке, для более быстрого доступа к ней. Если взять тот же пример с whois домена, то просмотреть whois данные домена blogof.net вы можете тут. Поменяв в адресной строке название домена, вы сможете таким же образом узнать информацию по любому другому домену. Удобно же, допустим, находясь на любом сайте в интернете, узнать whois данные о нем, просто кликнув на одну ссылку? Вот сейчас я и попытаюсь рассказать и объяснить как сделать такую ссылку, а точнее букмарклет. Как я уже говорил, у всех этих сервисов ( у данного сервиса в частности) есть свой формат для вывода информации о странице. В данном случае формат адреса такой:
https://www.nic.ru/whois/?domain=имя.домена
Часть до имени домена всегда постоянная, а вот само имя домена меняется, и берется оно, грубо говоря, из адресной строки. Потому и структура букмарклета будет такая что одна часть его будет постоянной, а другая будет меняться. немного пошарившись в коде букмарклетов я выяснил, что у них тоже есть постоянная часть и переменная. Изучив все что у меня было, я нашел самую простую конструкцию для таких букмарклетов:
 javascript:location.href=’постоянная часть’+location.host
То есть вставив вместо постоянной части то что было у нас, то мы получим такой код:
 javascript:location.href=’ https://www.nic.ru/whois/?domain=’+location.host
Здесь у нас javascript: location.href — это специальный формат для букмарклетов, который определяет что будет введено в адресной строке после нажатия на букмарклет. Судя по следующему коду, там будет введено  https://www.nic.ru/whois/?domain= и тут же нераздельно будет введен домен текущей страницы. Если заменить  location.host на  location.href, то будет введен полный адрес страницы на которой вы сейчас находитесь. Надеюсь я понятно излагаю, а если нет, то просто поэкспериментировав вы поймете о чем я говорил.
А что делать с этим кодом спросите вы? А его теперь можно скопировать и вставить в адресную строку (например здесь и сейчас), и вы увидите результат работы этого скрипта. Но чтобы постоянно не заниматься таким непотребством, можно перенести на панель закладок специально приготовленную закладку, и когда нужна информация о домене, щелкать на эту закладку и сразу же получать нужную информацию.
Также на основании всего выше сказанного я просто так, прикола ради забацал генератор букмарклетов— вещь в принципе бесполезная, но тем не менее работает. В этом генераторе в поле ссылки, нужно ввести постоянную часть ссылки, название букмарклета — то что будет отображаться у вас в панели если вы ее туда перенесете. Нажав кнопку полный путь, в строку адреса будет генерироваться полный путь текущей страницы.
Ну и для разнообразия и продолжения темы о букмарклетах, я добавлю еще несколько ссылок, которые я как раз и сгенерировал таким макаром.
EXIF — информация EXIF о фотографии онлайн. Просто открыв изображение с какого-нибудь сайта в браузере, и щелкнув на букмарклет, откроется окно, где будет написана вся информация по фото, о том на каком устройстве было сделано фото, когда, и даже где, естественно если эта информация там есть.
Anonym — открывает текущую страницу через анонимайзер anonymouse.org. Хрень бессмысленная, но возможно пригодится.
cy-pr — еще один сервис по работе с доменами — показывает  параметры сайта по тИЦ, PR, выдачаб ключевые слова и еще кучка всякой SEO хрени, которая в общем-то простому люду совсем ни к чему.
Be1.ru — аналогичный с предыдущим сервисом, только чуть другие параметры. Снова для Сеошников. Для них же можно сгенерировать и анализ с другого сервиса, попробуйте сами через генератор, вставьте туда в ссылку http://www.pr-cy.ru/analysis/ название любое, а кнопку нажмите только домен — букмарклет готов
Domain — еще один Whois сервис, зарубежный и как по мне чуть получше будет.  Вообще whois генерировать просто, и почти под любой сервис можно запросто прикрутить свой букмарклет
PDFmyURL — создает PDF версию текущей страницы. Вообще-то у сервиса есть свой букмарклет, который по формату отличается от моего, но форматы похожи, так что мой генератор подошел и для этого 

Комментариев нет:

Отправить комментарий