суббота, 21 января 2023 г.

Хостинг для телеграм бота

В общем телеграм бота на PHP я давно еще делал, и писал об этом инструкцию в этом же блоге. Сначала я его хостил на покупном хостинге, который все еще имеется, но как и говорил планировал давно еще отказаться от него, чтобы не тратить зря деньги, поэтому почти сразу перевел его на бесплатный хостинг. на том бесплатном хостинге меня забанили через время потому что нельзя там хостить ботов, поэтому пришлось искать другие способы. В инете на то время был бесплатный тариф от HEROKU который меня вполне удовлетворял, но вот буквально в прошлом году и хероку приказал долго жить, точнее его бесплатный сервис. Снова на повестке вопрос с хостингом.

С полгода назад нашел отличный сервис REPL.IT который как раз может послужить неплохим хостингом - там есть и php, и NODE JS, и Питон и куча всего остального. Явная проблема которую я сразу понял - это то что код который там пишется доступен для каждого, и токены телеграмма соответственно тоже. Имея токен, можно присылать с помощью бота сообщения кому попало, а это не есть хорошо, хуже всего то что мне самому может спокойно прилетать. Но оказалось что специально для такого случая разрабы предусмотрели секретное окружение куда можно добавить любой API ключ и вызвать его из кода. Правда в документации примера вызова секретного ключа для PHP не было и пришлось гуглить, чтобы выяснить что он возвращается функцией getenv(). Для php это стандартная функция как выяснилось, но я не сразу это понял, ну да ладно. Главное что теперь мой бот снова в строю

Чтобы получить код бота можно форкнуть его у юзвера https://replit.com/@AlexeyK10, добавить свои API в секретное окружение и тогда все заработает как и у меня. Еще у них есть интересная тема с базой данных, нужно будет поразбираться, потому что одна из функций моего бота как раз и была возможность сохранения ссылок (в версии на replit я эту функцию выпилил): отправив боту любую инфу со своего аккаунта он может сохранить ее в базе, чтобы позднее я мог ее получить с компа, например. 

Собственно смысл заметки в том что если вам требуется хостинг для телеграм бота, то можете попробовать replit - у меня заработало) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий