вторник, 27 сентября 2016 г.

Чек-лист для составления резюме

В очередной раз появилась потребность подредактировать свое резюме и у меня возникла идея просмотреть его на соответствие основным критериям (точнее даже советам) к резюме. Появилась довольно таки интересная ситуация, что некоторые советы очень даже противоречивы, например, где-то сказано что фото обязательно, а где-то категорично настроены против фото. Или взять хотя бы объем резюме — кто-то говорит что 1 страница — это то что надо, но бывают и советы о том что 2 страницы в самый раз: больше естественно перебор, потому что мало кто будет читать ваш трактат, а меньше вызовет подозрение что человеку не о чем написать о себе, для опытных работников такое не приемлемо. В любом случае советы — это всего лишь советы, и каждый сам решает стоит ли к ним прислушиваться. Лично я для себя выбрал объем в один лист, и теперь даже иногда приходится сокращать текст чтобы уместиться в один лист.
Собственно чек-листы для резюме это уже не новинка, но для того чтобы совместить приятное с полезным я решился на создание своего чек-листа. Основную массу советов я почерпнул из списка с 33 советами для составления «продающего» резюме, рекомендую с ним ознакомиться — очень полезно, для меня там было немало открытий. Сокращенный вариант в виде чек-листа + немного отсебятины читайте ниже:
  • Каждой профессии свое резюме, с акцентом на необходимые данной профессии навыки, знания и образование. Работал в шиномантажке, но ищешь работу повара? Лучше не включать этот опыт работы в резюме повара.
  • Выдержана структура резюме (Далее идет то что должно быть и желательно в таком порядке, то есть по актуальности и «важности» информации): Фамилия и имя, фотография, контакты (электронная почта и телефон), цель резюме, опыт работы (где есть даты работы, названия компаний, должности, обязанности, достижения), профессиональные навыки, образование, тренинги или курсы (если есть), дополнительная информация (если есть что добавить по существу). (По каждому пункту в инете есть советы о том, что и как правильно писать. Например, кто-то говорит что отчество можно не писать, а фото обязательно. В контактах, говорят, не нужен адрес жительства, а только город. Все пишут что в целях не нужны шаблонные фразы, а о том как оформлять опыт работы вообще есть тысяча советов, но все сходятся во мнении, что вверху идет последний опыт работы, а более ранний — ниже. Некоторые говорят что хобби не нужно, а кто-то говорит что не повредит. Такая же противоречивая информация и про личные качества. Мое мнение таково — что если  вакансии описываются личные качества, то их стоит включить в резюме.
  • Единый формат резюме. Если есть блоки, то оформляются одинаково, шрифт везде один (Arialили Calibri, размер 12 (мне кажется 10 маловато)), списки в виде буллетов как у меня тут.  Поговаривают, что лучше отказаться от таблиц, потому что рекрутеры могу прогнать резюме через прогу, которая не распознает таблицы. Приветствуется использование выделений жирным шрифтом, которое поможет читателю увидеть  нужную информацию, как у меня в этой статье. Но акцентировать внимание нужно тоже с умом и не перестараться.
  • Резюме простое и не перегружено: деловой языкпонятный и без нагромождений сложными конструкциями, оборотами речи, профессиональными терминами, сокращениями (советуют даже расшифровать аббревиатуру ВУЗа). Везде где можно сократить информацию — сокращайте, где можно объединить — объединяйте. Например, если в одной компании вы работали на разных должностях, то лучше объединить время работы и расписать лишь смену должностей. Объем резюме не должен превышать 2 листов. В идеале, я думаю один лист. Желательно ничего лишнего, лишних логотипов, пиктограмм, элементов форматирования.
  • Распишите личные качества. Желательно с примерами (или быть готовым предоставить пример во время собеседования), чтобы подтвердить свои слова, а не то что это просто скопированный текст из чужого резюме. Возможный пример: Энергичность: объём моих продаж за 2014 год был на 30% выше среднего по отделу.
  • Отсутствие ошибок — безоговорочно их не должно быть. Все советы говорят об этом, и это правильно. Один из советов не ставить знаки препинания в конце списков, только после последнего пункта ставить точку.
  • Название и формат файла. Формат DOCX лучше всего, потому что PDF — нельзя вносить изменения, а некоторым рекрутерам это нужно. DOC — это устаревший формат, и будет косвенно указывать на то, что резюме родом из прошлого. С другими форматами могут быть проблемы при открывании.  Касаемо названия — файл резюме должен содержать как минимум фамилию и желательно должность. Так удобнее рекрутеру будет искать резюме у себя на диске, пересылать его и так далее. Маленькая забота о рекрутере будет обязательно отмечена. PS Вес файла должен быть небольшой, хотя кому придет в голову утяжелять его…
  • Использование пояснений. Например, кроме даты рождения, можно добавить возраст — рекрутеру не нужно будет высчитывать ваш возраст. То же касается и стажа — кроме дат работы (причем тоже желательно писать в формате mm.yyyy) можно сразу указывать сколько лет работал на той или иной работе. Желательно пояснить в каком городе расположен ВУЗ и, как я уже говорил выше, расшифровать его аббревиатуру.
  • Продающее резюме — подавай информацию правильно. Если был руководителем, то напиши сколько людей было в подчинении, если были успехи в продажах, то напиши в цифрах насколько улучшил продажи, если работал в мало известной фирме — распиши чем она занимается, сколько сотрудников,  и т.п. Если ты работал менеджером по маркетингу некого продукта, то вполне логично назвать себя бренд-менеджером в резюме, даже если в трудовой стояло другое. То же можно отнести и к красному диплому — если он красный — укажи это. Использование активных форм- это тоже залог продающего резюме. Например, писать не был ответственным за что-то, а отвечал за что-то, или не проводил обучение, а обучил двух новых сотрудников. Распишите свои достижения.
  • Честность и актуальность резюме. Чуть приукрасить можно, но если вы всего лишь меняли колесо на своем автомобиле, а в резюме напишите что работали автомехаником, то вас не поймут, а вывести на чистую воду смогут на раз два.
  • Сопроводительное письмо — отдельная тема, но все же, не упустите его из вида.
Ну собственно на этом пожалуй и все. Все что смог вспомнить и оформить более или менее понятную форму. Нюансов, как я и говорил много, и много противоречий, потому как все-равно процесс составления резюме творческий и требует личного участия. И каждый сам выбирает то как и что ему писать в своем резюме, но если вы нацелены на хороший результат, то эти советы вам однозначно пригодятся.
PS напоследок еще одна полезная ссылка с советами для резюме 

Комментариев нет:

Отправить комментарий